Внимание конкурс.

УТВЕРЖДАЮ

 

Председатель совета

Северо-Осетинское республиканское

отделения  общероссийской

общественной организации

«Всероссийское  добровольное

пожарное общество»

_____________ Г.А. Танделов

«01»  марта  2023г.

 

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

 

о проведении межрегионального смотра-конкурса «Лучшая дружина юных пожарных России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Владикавказ

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о проведении межрегионального смотра-конкурса «Лучшая дружина юных пожарных России»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения межрегиональногосмотра-конкурса «Лучшая дружина юных пожарных России» (далее-Конкурс).

Конкурс проводится Общероссийской общественной организацией Северо-Осетинского республиканского  отделение «Всероссийского добровольного пожарного общества» (далее — СОРО ВДПО).

Конкурс способствует пропаганде положительного опыта деятельности передовых дружин юных пожарных (далее — ДЮП), поддержке лучших ДЮП СКФО.

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
    • Формирование у детей и подростков сознательного и ответственного отношения к вопросам обеспечения пожарной безопасности.
    • Повышение культуры в области пожарной безопасности за счет совершенствования системы подготовки и воспитания членов ДЮП.
    • Профилактика пожаров среди детей и подростков.
    • Формирование интереса у детей и подростков к профессии пожарного и спасателя.
    • Создание условий для творческой самореализации детей и подростков, развития их личностного потенциала, активной жизненной позиции.
    • Формирование положительного имиджа членов ДЮП.
    • Выявление и распространение успешного опыта работы юных пожарных, создание базы данных о позитивной деятельности ДЮП СКФО.
    • Пропаганда пожарно-технических знаний и реализация иных задач,

направленных на предупреждение пожаров и умение действовать в экстремальных ситуациях.

 

 

  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
  • Участниками Конкурса являются ДЮП СКФО. В состав команды ДЮП входят 10 человек (9 юных пожарных и 1 руководитель ДЮП). Возраст детей – не младше 12 лет и не старше 17 лет (учащиеся 6-10 классов образовательных организаций).

 

4.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1Конкурс проводится в 3 этапа:

— региональный этап: январь-апрель (ежегодно);

-межрегиональный этап: апрель — май(ежегодно);

— всероссийский (финал): сентябрь — декабрь (ежегодно).

4.2Для участия в региональном этапе Конкурса в адрес Оргкомитета регионального этапа необходимо отправить до 30 апреля 2023 года:

— заявку от ДЮП на участие в Конкурсе (Приложение №1);

— план работы ДЮП на текущий учебный год, подписанный руководством общеобразовательной организации;

— презентацию ДЮП – участника Конкурса;

— видеофильм о деятельности ДЮП – участника Конкурса;

— отчет о проведении Конкурса (Приложение №3).

Победители регионального этапа становятся участниками межрегионального этапа.

4.3Для участия в межрегиональном этапе Конкурса в адрес Оргкомитета межрегионального этапа необходимо отправить до 25 мая 2023 года:

— заявку от ДЮП на участие в Конкурсе (Приложение №1);

— план работы ДЮП на текущий учебный год, подписанный руководством общеобразовательной организации;

— презентацию ДЮП – участника Конкурса;

— видеофильм о деятельности ДЮП – участника Конкурса;

— отчет о проведении Конкурса (Приложение №3).

Победители межрегионального этапа становятся  участниками всероссийского этапа – финала Конкурса.

Материалы ДЮП  — победителя регионального этапа на межрегиональный этап принимаются Оргкомитетом Северо-Осетинского республиканского отделения ВДПО по электронной почте: soro.vdpo@yandex.ru (контактные телефоны для справок: (88672) 70-09-94, 89289329044 (Хетагурова Тамара Георгиевна)

 

 

  1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

5.1 Команды ДЮП  — участники Конкурса должны иметь единую форму и знак отличия своей дружины.

5.2 Конкурсные работы команд ДЮП, представленные Оргкомитету, должны отражать положительный опыт деятельности ДЮП, иметь жизнеутверждающий характер.

5.3. Презентация ДЮП должна соответствовать следующим требованиям:

— презентация должна быть представлена в электронном виде;

— размер презентации должен быть не более 50 Мб;

— количество слайдов должно быть не более 15 шт.;

— титульный слайд должен содержать сведения об авторе, образовательной организации, руководителе, названии ДЮП.

5.4. Видеофильм о деятельности ДЮП должен соответствовать следующим требованиям:

— продолжительность фильма не более 5 минут;

— фильм должен сопровождаться титрами с указанием названия фильма, фамилии и имен авторов, места и года создания и т.п.

5.5. Руководитель ДЮП в случае выезда команды на очный этап Конкурса при себе должен иметь:

— документы, удостоверяющие его личность (паспорт);

— приказ руководителя образовательной организации, где обучаются члены ДЮП, о возложении ответственности за жизнь и здоровье детей в период проведения Конкурса на руководителя ДЮП;

— проездные документы на каждого ребенка;

— медицинская справка установленного образца с отсутствием противопоказаний;

— справка о санитарно-эпидемиологическом благополучии, оформленная не ранее, чем за три дня до отъезда ребенка на Конкурс;

— страховой медицинский полис;

— свидетельство о рождении, в случае достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста — паспорт.

5.6. Представляя заявки на участие в Конкурсе, участники подтверждают свое согласие на использование присланных ими материалов в некоммерческих целях для анонсирования в средствах массовой информации, социальной рекламы без выплаты авторского гонорара в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Представляя заявки на участие в Конкурсе, участники дают свое согласие на обработку персональных данных.

 

  1. ПРОГРАММА КОНКУРСА

6.1  при очном проведении любого из этапов Конкурса в качестве конкурсных заданий для команд ДЮП – участников Конкурса могут быть предложены следующие возможные этапы:

Представление ДЮП (визитная карточка). Регламент-не более 5 минут, в течение которых команда должна раскрыть в творческой форме особенности своей деятельности и свои жизненные приоритеты.

Викторина на знание правил пожарной безопасности. Регламент- не более 5 минут. В викторине участвует вся команда, устно отвечает представитель команды, для одной команды-не более 10 вопросов.

Викторина на знание истории пожарной охраны и ВДПО.Регламент- не более 5 минут. В викторине участвует вся команда, устно отвечает представитель команды, для одной команды-не более 10 вопросов.

Спортивная эстафета с элементами пожарно-прикладного спорта. В эстафете на время участвует вся команда, члены команды выступают в спортивной форме, экипировка и оборудование-в зависимости от этапов эстафеты.

Медицинская помощь пострадавшему при пожаре. Регламент- не более 5 минут. Участвует вся команда, дается описание легенды происшествия, оцениваются навыки оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

Выступление агитбригады на заданную тему. Регламент –не более 5 минут, в течение которых конкурсанты показывают свои творческие и пропагандистские возможности, участвует вся команда.

Надевание боевой одежды пожарного. Конкурсное задание выполняется на время, участвуют один или несколько представителей команды.

Стенгазета ДЮП. Конкурсное задание выполняется на ватмане, стенгазета должна состоять из разных разделов, подтверждающих деятельность ДЮП, должна быть общая фотография членов ДЮП.

Смотр строя и песни. Команда участвует в полном составе, определяется сдача рапорта, умение выполнять строевые упражнения, команды командира, исполнение песни.

6.2За несоблюдение регламента при выполнении конкурсных заданий команде могут быть начислены штрафные баллы.

6.3  Количество конкурсных заданий и их тематика определяется Оргкомитетом Конкурса и членами жюри. Жюри Конкурса может предложить иные варианты конкурсных заданий в соответствии со своими возможностями.

6.4  Программа всероссийского этапа (очного финала) будет объявлена непосредственно участниками финала – победителями в номинации «Лучшая дружина юных пожарных федерального округа».

 

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

7.1При подведении итогов и определении лучших ДЮП помимо результатов конкурсных выступлений членами жюри учитываются следующие показатели:

— информация о составе и продолжительности функционирования ДЮП;

— планирование работы и характеристика ДЮП;

— активное участие во всевозможных тематических мероприятиях;

— уровень подготовки членов ДЮП в области пожарных знаний.

7.2  Основными критериями оценки команды ДЮП являются:

— наличие организаторских, творческих и лидерских способностей;

— нестандартность мышления, интеллектуальность, оригинальность изложения идей;

— спортивная подготовка, а также уровень подготовки в области противопожарных знаний.

 

 

 

  1. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

8.1 Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет Конкурса.

Для организации и проведения регионального и межрегионального этапов Конкурса формируются Оргкомитеты и жюри на местах, куда входят представители ВДПО и представители других заинтересованных организаций.

8.2Оргкомитет конкурса:

— осуществляет общее руководство организацией и проведением Конкурса;

— утверждает состав жюри этапов Конкурса;

— принимает конкурсные материалы;

— определяет время и место проведения регионального (межрегионального) этапа;

— информирует о ходе проведения Конкурса и его итогах в средствах массовой информации.

8.3Жюри Конкурса:

— проводит оценку конкурсных работ (выступлений) в соответствии с критериями;

— определяет кандидатуры победителя и призеров Конкурса;

— имеет право присуждать по несколько одинаковых мест,  дополнительные поощрительные призы;

— имеет право при отсутствии работ (выступлений), заслуживающих поощрения, не присуждать призовые места;

— решения жюри оформляются протоколами, являются окончательными, утверждаются председателем жюри и пересмотру не подлежат.

 

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

9.1  Итоги подводятся по каждому этапу, согласно утвержденным Положениям регионального и межрегионального уровней.

9.2 Во всероссийском этапе (финале) устанавливается номинация «Лучшая дружина юных пожарных России» для победителя Конкурса, и номинация «Участник финала Конкурса» для остальных участников всероссийского этапа (финала).

9.3  Команды ДЮП – победители и участники финала Конкурса, а также руководители ДЮП награждаются из призового фонда, утвержденного Оргкомитетом.

9.4  Оргкомитет оставляет за собой правил вносить дополнительные номинации, определять окончательное количество победителей и призеров Конкурса, вносить коррективы в список награжденных, отмечать грамотами, ценными и памятными подарками отличившихся в ходе Конкурса команд ДЮП, их руководителей и отдельных участников.

9.5 Участники всероссийского этапа (финала) Конкурса принимают участие в торжественных и иных мероприятиях государственного, всероссийского и международного уровней.

 

10.ФИНАНСИРОВАНИЕ

Финансирование обеспечивается за счет средств ВДПО и иных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

 

Работы победителей будут направлены для участия во Всероссийском этапе Конкурса.